Воскресенье, 24.11.2024, 09:59 Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Основное [10]
Для Умников [15]
Новечкам [24]
Прочее [11]
Главная » Статьи » Cs-cOnteNt » Новечкам

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку: 

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Новечкам | Добавил: exforceL^ (12.02.2009)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Design by Arni (Gringo) Copyrigt Cs-Servers © 2008 По всем вопросам писать в ICQ:5575288 Хостинг от uCoz