Как известно движок первых версий CS и Half Life в целом был нагло сдерт с Quake2. Поэтому изначально игроки могли безнаказанно распрыгиваться по карте, нагло обгоняя тех, кто это предпочитал просто бегать. Но прошло время, и после выхода версии 1.4 про распрыжку забыли. Рассуждая логически, движок заново никто не создавал, поэтому даже в нынешней версии игры есть “преведы” от старого дружка Ку2.
Strafe Jump (далее SJ). Является основной фишкой физики версии 1.6. Этот прием позволяет игроку сделать прыжок по дуге, а не по прямой. Предположим вам нужно запрыгнуть за прямой угол одним махом.
Выполняется это так: нажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, зажмите левый стрэйф, нажмите прыжок и наченайте плавно вести мышкой влево; зажимайте приседание только перед приземлением, чтобы пролететь дальше. SJ – это основа для всех остальных техник и для мультистрайфинга в частности.
Multi Strafe (MS). Является одной из самых сложных и одновременно самых полезных техник. Позволяет набирать скорость при полете.
Выполняется MS так: разгонитесь и прыгните; во время полета зажмите правый стрэйф и поведите мышкой вправо на короткое время; отпустите правый стрэйф, зажмите левый и поведите мышкой влево соответственно; продолжайте безостановочно это делать, пока не приземлитесь. Чтобы легче этому научиться и почувствовать ускорение, поставьте на любой карете sv_gravity 200 для более продолжительного полета.
Два выше описанных приема дают возможность прыгать гораздо дальше, чем при обычном прыжке. Итак…
Long Jump (LJ). Выполняется следующим образом: станьте под острым углом к краю поверхности, с которой вы собирается совершить прыжок; зажмите одновременно вперед и правый стрэйф для разгона; за несколько десятых секунд перед отталкиванием начинайте вести мышкой вправо; нажмите прыжок, стараясь оттолкнуться как можно ближе к краю поверхности; отпустите кнопку прыжка, как только вы оттолкнулись; выполните в полете MS; только перед самим приземлением нажмите приседание.
На тренировку LJ могут уйти месяцы, и предела совершенства здесь нет. Скажу только, что обычный прыжок с ножом дает вам длину равную 210 units (это условная единица, применяющаяся в картостроении). Рекордом мира же на сегодня является 253 units. Применять LJ можно на многих картах, запрыгивая на выгодные позиции. Приводить все прыжки на картах не имеет смысла. Пользуйтесь только правилом: если вам не удается запрыгнуть куда-то, но вы долетаете относительно близко до нужного места, будьте уверены - этот прыжок сделать возможно.
Подбираемся наверно к самой яркой технике…
Bunny Hop (bhop). По нашему – распрыжка. О ней многие слышали…
Вот как она делается: пропишите в консоли bind “wheelup” “+jump”, это поставит на колесо прокрутки команду прыжок; зажмите вперед для разгона; одновременно отпустите вперед, нажмите стрэйф вправо, нажмите прыжок (колесо прокрутки), начните плавное движение мышки вправо; как только приземлитесь нажмите прыжок, отпустите правый стрэйф и зажмите левый, начните двигать мышкой тоже в лево и т.д.
С помощью кнопки пробел распрыжку выполнить очень тяжело, так как для того чтобы не потерять скорость при приземлении нужно угадать момент прыжка до миллисекунд. Когда вы крутите колесо прокрутки, то практически одновременно вызываете сразу несколько команд прыжков, и первая из них по приземлению срабатывает. Тренируется распрыжка быстрее всех остальных техник, ее можно освоить примерно за 10 часов разделенных тренировок, но совершенствовать можно опять же месяцами.
Fast Running. Является совсем недавно открытым элементом. Позволяет перемещаться по карте немного быстрее, чем при беге с ножом.
Очень сложен в исполнении: разгонитесь и прыгните; в полете делайте MS; по приземлению сделайте элемент распрыжки; повторите. Профессионалы этого дела получают преимущество в скорости перемещения по карте около 10-15 %. Это может быть существенным, так как на некоторых картах контры и теры прибегают в определенные места с небольшим интервалом (например выход на длину на дасте). Выполнение этой техники даст выигрыш около 2 секунд, что может поспособствовать более острым рашевым тактикам.
На последок – что-то пикантное…
Double Duck (DD). Недавно АГ слило Бегрипам, поэтому эта техника сейчас находится в Украине под особо пристальным вниманием ^^.
Делается так: поставьте на колесо прокрутки команду приседания; когда бежите прокручивайте колесико время от времени. Как известно, если быстро нажать несколько приседаний подряд, вы будите совершать микро прыжки, как бы отталкиваясь от поверхности. При таком беге вы делаете множество таких прыжков. Возникает даже иллюзия, что это дает небольшое увеличение скорости, но это не так. По-моему использование этой техники является явным читерством. Ведь звуки бега вы заменяете звуками более редких прыжков, плюс сама моделька игрока при DD ведет себя крайне странно, что позволяет уклонятся от прицельных выстрелов в голову.
Хотя это не все известные приемы перемещения в CS на этом остановимся. К тому же одного моего описания их не достаточно для того, чтобы научиться все это делать. Хочу предостеречь - сразу у вас вряд ли что-то получится. Но главное в этом деле это именно терпение. Для хорошего же их исполнения всех триксов может уйти около года регулярных тренировок. Но процесс совершенствования в этом направлении оказался очень приятным и интересным.
Расскажу вам немного о движении Kreedz. Название оно получило от ника своего создателя. Этот человек первым предложил делать карты специально для тренировки перемещений и соревнований во владении техниками. Движение росло и сейчас насчитывает тысячи игроков по всему миру преданных этому сложному делу. Оплотами движения являются такие порталы как http://www.xtreme-jumps.net/ и http://www.kreedz.com/. На этих сайтах заинтересующиеся смогут найти сотни карт для прохождения, к каждой из которых прилагается демка того, кто ее прошел быстрее всех на свете. Ответы на многие вопросы находятся на форумах этих порталов.
Удивительно, как много граней существует в, казалось бы, такой знакомой игре. Kreedz – это целый вид спорта, со своими профи. Иногда в этой области даже проводятся соревнования, с реальными призовыми фондами. Существует много красивейших мувиков сделанных фантами. Во многом движение напоминает defrag в Quake3.
Спасибо всем, кто прочитал так много буковок. Думаю, эти знания пойдут вам на пользу. Хочу добавить 2 вещи:
1.Я писал в очень сухом стиле, чтобы уменьшить объем статьи. Так что сорри тем, кому было скучно.
2. Многие топовые игроки мира хорошо знакомы с этими техниками, что видно в их POV’ах . С освоением движка игры, приходит ее особое понимание. Поэтому я считаю, что для профессиональных и амбициозных игроков умение делать все эти вещи хотя бы на базовом уровне необходимо.
Сегодня речь пойдёт о звёздах мирового Counter-Strike. Я бы даже сказал — о гигантах мировой CS сцены. Которые не перестают удивлять нас из года в год, набирая всё новые и новые обороты, и показывая ту игру, которую ставят себе в пример начинающие игроки.
В любом виде спорта есть свои звёзды. Спортсмены, которые завоевали престижные награды и выиграли множество всевозможных чемпионатов и лиг. Атлеты, демонстрирующие всему миру свой талант и способности лидера. Их знают. За них болеют и переживают. Они собирают тысячи зрителей и миллионы телезрителей, приковывая их взгляды к своей персоне.
Мир Киберспорта абсолютно идентичен другим спортивным дисциплинам. В Киберспорте тоже есть чемпионаты, призы, номинации, рейтинги и публика. На сегодняшний день, это не является для кого-то страшным секретом. Для людей, которые выбирают футбол или баскетбол, существуют спортивные площадки с воротами и корзинами, на которых они оттачивают своё мастерство. Кто-то просто играет, считая, что его хобби— попинать мяч в свободное время. Почему бы и нет, если это приносит удовольствие? Другие упорно тренируются.
У любителей видеоигр существуют свои «тренировочные базы», куда они приходят поиграть или потренироваться. Где корзину и ворота им заменяют всевозможные сервера, а экипировкой являются девайсы. У каждого свои, как, скажем, мышь и клавиатура у геймера, так и бутсы с мячом у футболиста.
И уж тем более в Киберспорте, как и в любом другом виде спорта, не обошлось без звёзд. В определённых кругах их знают, за их играми следят. Пусть не миллионы, но уж тысячи точно. У них просят автографы и фото на память. Их узнают на улице, а сыграть против них было бы райским удовольствием.
Друг для друга они соперники. За пределами виртуальных стен, то бишь в реальной жизни — самые простые люди, которые учатся, работают, занимаются личной жизнью, отдыхают. Сегодня я попробую уделить внимание пятерым гигантам (другого слова тут не подобрать) мировой кс сцены. Заглянуть в их личную жизнь, охарактеризовать их как игроков и просто узнать поближе тех, кого мы ставим себе в пример.
Начнем, пожалуй, с одного из лучших игроков Швеции, а возможно и мира, Патрика Линдберга. В игровом мире больше известного под псевдонимом f0rest. Сейчас он играет за одну из сильнейших команд мира — fnatic. Но если вдаться в подробности, о том с чего же всё началось, выяснится, что началось всё очень банально:
«Мой друг рассказал мне о новой модификации к популярной в то время игре Half-Life. Он рассказывал о новом моде очень красочно, это очень заинтересовало меня.»
После «Begrip» Патрик перешёл в fnatiс, что, конечно же, являлось большимплюсом. В этой команде он поднялся на одну ступень выше в своей профессиональной карьере. Перешёл на новый уровень игры, и мы до сих пор можем наблюдать его в этой организации.
Сначала Патрик играл ради удовольствия с друзьями. Играл потому, что игра ему нравилась. После они создали команду под названием «d00m». Поиграв три года в своё удовольствие, f0rest переходит в популярную шведскую команду «Begrip». С этого времени Линдберг вышел на новый уровень своей игры.
Forest никогда не останавливался на достигнутом и всегда стремился к прогрессу и самосовершенствовался. Это одна из причин, по которой его остерегаются многие топовые игроки всего мира.
У этого спокойного на вид спортсмена чрезвычайно агрессивный стиль игры, с которым не могут справиться многие его конкуренты. Зачастую Патрик становится героем большинства матчей в своей команде. Его айм отточен до идеала, передвижения по карте совершенны в самые напряжённых и важных матчах.
«У меня очень агрессивный стиль игры, может даже слишком агрессивный время от времени, но в большинстве случаев это срабатывает. Я думаю, что я очень часто могу прочитать действия своего оппонента во время матча. Это помогает мне.»
После «Begrip» Патрик перешёл в аnatiс, что, конечно же, являлось большим плюсом. В этой команде он поднялся на одну ступень выше в своей профессиональной карьере. Перешёл на новый уровень игры, и мы до сих пор можем наблюдать его в этой организации.
Следующий игрок, которого я выбрал, выступает за сильнейшую польскую кс команду «Meet Your Makers». Итак, Филип Кубски, он же «Neo». Фраг-лидер своей команды практически в каждой игре. Он беспощадно уничтожает всё, что шевелится, бегает, прыгает и подаёт признаки жизни. Великолепно стреляет с любого типа оружия, будь то пистолеты, автоматы или снайперские винтовки. Это один из самых стабильных игроков мирового контер страйка. Его первое знакомство с игрой очень схоже с историей f0rest’a.
«Мне было около 12 лет. Сосед дал мне диск с Counter-Strike Beta 5.2. Мы с отцом начали гонять террористов. И, нужно себе это представить, вся CS-сцена тогда была столь мала. Я знал лишь один сервер с 20 слотами, которые были постоянно забиты, и мне приходилось часами жать на «обновить» и ждать, пока кто-нибудь выйдет.»
Филипу в Киберспорте очень сильно помог его отец, который впоследствии стал менеджером его команды. А сам атлет считал престижным достижением для своей команды — выиграть ESWC и WCG. Что впрочем, ему успешно удалось сделать, выступая за команду «Pentagram G-Shock».
Сам Neo очень спокойный. Он любит ходить в ночные клубы, отдыхать и проводить время с друзьями. При всём этом успевает тренироваться и задавать планку многим своим соперникам. На вопрос «сколько часов в день Филип удаляет игре», спортсмен отвечает так:
«Это зависит от того, как скоро следующий эвэнт. Иногда, когда мы не готовимся к турниру, я не играю вообще.»
Сейчас Филип играет за команду «MYM», в которой со времён побед на ESWC и WCG изменилась только организация, а состав команды остался прежним. Я буду надеяться на то, что этот прекрасный игрок ещё долго сможет радовать всех нас своей блестящей игрой.
Если f0rest и Neo давным-давно зарекомендовали себя как игроков наивысшего класса, то мой следующий герой приобрёл свою широкую известность, когда начал выступать за команду «Mortal Team Work» ex. «NoA». Это Кристофер «Sunde» Санди. Этот про геймер запомнился нам своим превосходным чутьём и решением сложных задач на карте. А его виртуозное обращение с awp заставляет хвататься за голову его противников.
Не часто можно увидеть Кристофера, дающим интервью или разговаривающим с игроками противоположных команд. Sunde привык доказывать свои умения на деле, в игре, а не на словах. Хотя можно предположить, что он очень скромный и необщительный. Так он рассказывает о своей встрече с контер страйком:
«Это был пасмурный дождливый день в Аргусе, Дания. Мне было примерно 13 лет от роду. Я и моя мама были в городе по делам, не помню уже точно зачем. Что важно, она хотела найти, чем занять меня до тех пор, пока не кончится дождь. И, по воле случая, мы забрели в Интернет-кафе. Так я начал играть в компьютерные игры.»
На данный момент, команда Кристофера показывает, наверное, самые лучшие результаты во всём мире. В чём, несомненно, присутствует и его заслуга. Но, несмотря на это, сам игрок не считает себя черезчур известным:
«Меня никогда не узнавали на улице. Может, я просто не замечал? Но, в любом случае, это было бы просто отлично!»
Впереди у Sunde и его команды очень важные и ответственные чемпионаты, после побед на которых, его непременно должны узнавать, а количество его фанатов должно увеличиться во много раз. И я больше чем уверен, что Патрик сделает для победы всё, на что он способен.
Ну, этого-то уж знают все, кто хоть как-то связан с Киберспортом. Да-да, вы не ошиблись, я говорю о Абдисамаде Мохамеде, с очень опасным ником — «SpawN». За спиной этого спортсмена множество различных чемпионатов, призов и наград. Он успел выступить за сильнейшие команды Швеции. И уже много лет подряд радует нас своей игрой на мировой кс сцене.
Один из старейших про геймеров планеты. Очень авторитетный и везде узнаваемый. Общительный, и весёлый. В разговоре с журналистами ведёт себя расковано и зачастую злоупотребляет бранными выражениями. О вопросе своей популярности поясняет следующее:
«Это глупо говорить, но в Стокгольме люди узнаю меня довольно часто. С одной стороны это смешно и весело. С другой — чуточку странно и неприятно. Но нужно наслаждаться этим и получать максимум удовольствия от того, что ты прогеймер.»
Сейчас SpawN выступает за ставшую легендарной команду «SK», которая конкурирует у себя в стране с fnatic. Жаль, что «Shroet Kommando» во главе со SpawN'ом потеряли былую игру, которую они показывали в 2003 году. Но, опять же повторюсь, впереди два крупных чемпионата: ESWC и WCG. И всё в руках нашего героя, для того, чтобы вернуть своему доброму имени былую славу.
Я, так сказать, предложил свой топ четыре, игроков, которых я считаю лучшими в мире Киберспорта. Хотелось бы втиснусь сюда и пятого, для удобства, но не знаю кого именно. Чтобы не портить статью, решил остановиться на четырёх. И надеюсь, что вы напишете, кто, по вашему мнению, претендует на попадание в пятёрку «Гигантов мировой кс сцены». Спасибо, за то, что уделили внимание моей второй статье.
Уровень игры, свой собственный или других игроков, в том числе и профессиональных – это то, что интересует любого игрока в киберспорте. Множество игроков стремятся поднять свой собственный уровень игры как можно выше, опередив других. Скачиваются сотни мегабайтов демо записей различных профессиональных игроков, в среднем уходит более 30 часов в месяц на просмотр и анализ скачанных демок, наигрывается более 100 часов в месяц тренировок в клубах и все это ради того, чтобы поднять свой уровень игры как можно выше. Усилия, которые, затрачиваются игроками, достаточно велики для того, чтобы задуматься, о том, как и из чего, складывается уровень игры?
Возможно такое, что, просмотрев очередную демо запись, игроки равного уровня игры обратят внимание на разные нюансы. Один игрок увидит в ней то самое, что ему не хватало, то, что выведет его более высокий уровень, а другой посмотрит и ничего не увидит, пропустив ценные моменты профессиональной игры. Это говорит о том, что в киберспортивных дисциплинах не существует базиса элементов, из которых собственно и состоят дисциплины. Игрок высокого уровня игры тем и ценен, что именно он понял принципы, элементы игры, которыми и пользуется.
Повсеместно встречается такое, что два игрока одинаково уровня, начинающих одновременно тренироваться, по пришествию небольшого периода времени оказываются на разных уровнях. Конечно учитывая тот факт, что задатки и вообще “одаренность” примерно одинаковы. Отсюда можно сделать вывод, что один из этих игроков, тренируясь, не смог понять основополагающие элементы игры и как результат отстал от своего товарища.
Такое происходит в каждом городе, в каждом клубе, с каждым игроком, который становится на путь киберспортсмена, без исключения. Все дело тут в том, что киберспорт на столько молод, что о выработке определенного профессионального подхода нет и речи. Методики, техники, основы киберспорта как токового – это все то, что предстоит ещё разработать, а сейчас мы имеем высоко прибыльное, высоко технологическое, современное направление, которое именует себя киберспорт. В современном обществе представление об киберспорте связанно с различными высоко технологичными гигантами, которые работают в области компьютерной техники. Такой большой популярности киберспорт достиг именно за счет выше указанных гигантов, а не из-за того что он отвечает всем требования спорта как такового. Так как это первый виток развития, о качественной составляющей не может быть и речи. Сейчас мы имеем красивую обертку, содержимое которой предстоит ещё заполнить.
Если вы играете по модему, то выключайте icq, останавливайте закачки и всё остальное, что создаёт лишний трафик. Затем сделайте в своём конфиге переключатель настроек сети. Делается он очень просто: В файл cstrike/autoexec.cfg добавьте вот это: alias net0 "rate 1400; cl_rate 1000; cl_updaterate 10; cl_cmdrate 15; alias netsw net1; echo *** Net: 24.0k, updates: 12; speak ten" alias net1 "rate 2600; cl_rate 1500; cl_updaterate 15; cl_cmdrate 20; alias netsw net2; echo *** Net: 26.4k, updates: 15; speak fifteen" alias net2 "rate 3100; cl_rate 2000; cl_updaterate 20; cl_cmdrate 25; alias netsw net3; echo *** Net:..........